В помощь мамам
Обязанности няни-воспитателя (для грудничков до 1 года, от 1 года до 6 лет). Обязанности гувернера.
Подробнее>>>
Обзор цен на рынке домашних услуг в Москве.
Подробнее>>>
Отзывы о курсах для нянь "Школы для Пап и Мам"
Подробнее>>>

Выбираем няню
Новичок в семье
Психология ребенка
От 0 до 3х лет
Дошкольники
Школьники
Развивающие игры
Консультации
Полезные ссылки





Курсы для беременных, подготовка к родам. Роды. Школа для Пап и Мам


главная
Новые агенства
Курсы для нянь
агенства
Агентства, предоставляющие услуги по подбору нянь
Схема работы. Варианты договоров
Отзывы о курсах для нянь "Школы для мам и пап"
консультации
Задать вопрос
Все вопросы
Главная >  Психология ребенка >  Дошкольники >  Логика для дошкольников. (Часть 1)
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. (ЧАСТЬ 1) Версия для печати
Дурное дело – привычное. Вредные привычки...
Игра по правилам
Малыш в родительской постели
Что он делает, когда завязывает шнурки? (Часть 1)
Логика для дошкольников. (Часть 1)
Как вырастить чистюлю
Внимание: легкие дети!
Воспитание едой
Детские страхи
Закаляем волю
Шаг навстречу
Ябеда-корябеда
Общаться с ребенком. Как?
А у нас девочка!
Можно ли наказывать детей

Железная логика!

Развитие интеллекта, логического мышления ребенка начинает волновать родителей «с пеленок». Возможно, придется услышать, что кроха еще слишком мал, «не надо преждевременно нагружать ребенка». Малыша нагружает сама жизнь, и он в свой срок начинает постигать ее уроки. Как оказывается, и логика становится одним из «учебных предметов» тоже очень рано. Только каждому возрасту — своя форма познания, свое содержание урока. Откуда же она возникает, желанная «железная логика»? Попробуем проследить пути формирования этой способности у маленького человека.

Логика жизни: закономерности вокруг нас

Одной из традиционных логических задач является нахождение закономерности. Так вот, первые уроки логики такого рода преподает малышу окружающий его мир. Прежде всего, это логика простейших — и самых фундаментальных! — физических закономерностей: действие земного притяжения, законы инерции, свойства сопротивления, упругости, наконец, причина и следствие. Они проявляются в обычной, повседневной жизни постоянно. Однако взрослые могут значительно расширить и обогатить опыт ребенка. Дайте ему мячики из разных материалов — они будут по-разному отскакивать от пола или дорожки, по-разному вести себя при сдавливании, ударе по ним. Ребенок надолго будет увлечен исследованием их свойств и… изучением физических законов одновременно. Пусть он пока не может их сформулировать. Но он уже учится учитывать и использовать их практически, строя свои движения, свое поведение с учетом их.

Простейшая игра в кубики показывает ребенку закономерности равновесия. Разные по размеру и форме кубики дают возможность получить более разнообразный и полезный опыт.

Разбирая игрушки на части, малыш исследует их внутреннее устройство, в том числе — различные типы крепления деталей. По этой же причине даже совсем маленьким детям очень полезно играть в разные конструкторы.

Все дети — великие экспериментаторы. Что плавает, а что тонет? Что намокает, а что — нет? Что растворяется в воде? Что притягивает к себе таинственный предмет под названием «магнит»? Какие камешки оставляют след на асфальте?

Задача взрослых — предоставлять разнообразные, новые, интересные материалы для экспериментов маленького ребенка.

Сензитивный период закрепления и развития исследовательского поведения малыша — от начала ползания до 2,5 — 3 лет. Напомним: это тот период, когда его мышление носит наглядно-действенный характер, а ведущим типом игра является предметно-манипулятивная игра.

Во взрослом состоянии примером логики такого типа является мышление ученого-физика.

Сокровищница народной педагогики

Традиционные народные игрушки для малышей также способствуют развитию логического мышления. Существует операция сериации — построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию. Например, размера. А теперь вспомним детскую пирамидку. От большего колечка — к меньшему. Или матрешка. Или формочки-вкладыши. Все эти игрушки позволяют формировать именно сериацию!

А сказки для самых маленьких — «Репка», «Колобок», «Теремок»! Помните? Жучка — за внучку, внучка — за бабку… Запоминая и рассказывая эти сказки, ребенок получает первое представление об упорядоченном ряде. Ведь герои сказки появляются в строго определенном порядке и при появлении нового все его предшественники снова перечисляются. Ребенок станет чуть старше — и познакомится с рядом чисел, которые тоже стоят в строго определенном порядке. А почву для понимания этой закономерности подготовили именно старые добрые сказки. Так что не проходите мимо «Репки» в угоду ярким глянцевым современным историям. Не факт, что они дадут такой же развивающий эффект, как проверенные временем сказки для самых маленьких. И не спешите переходить к чему-то новенькому. Пусть ребенок научится четко воспроизводить знакомый сюжет. Просите ребенка рассказать вам хорошо знакомую сказку, используя настольный театр или куклы би-ба-бо. В продаже появились и книжки с наклейками. С опорой на них ребенок также может пересказать сюжет.

Продолжение следует…

Соловьева Е.В., к.пед.наук, возрастной психолог.

2005-2012 © www.Mamahelp.ru
Design, programming by A4-design
  Наш_ИЦ
отдых в Подмосковье | корпоративный отдых в подмосковье