В помощь мамам
Обязанности няни-воспитателя (для грудничков до 1 года, от 1 года до 6 лет). Обязанности гувернера.
Подробнее>>>
Обзор цен на рынке домашних услуг в Москве.
Подробнее>>>
Отзывы о курсах для нянь "Школы для Пап и Мам"
Подробнее>>>

Выбираем няню
Новичок в семье
Психология ребенка
От 0 до 3х лет
Дошкольники
Школьники
Развивающие игры
Консультации
Полезные ссылки





Курсы для беременных, подготовка к родам. Роды. Школа для Пап и Мам


главная
Новые агенства
Курсы для нянь
агенства
Агентства, предоставляющие услуги по подбору нянь
Схема работы. Варианты договоров
Отзывы о курсах для нянь "Школы для мам и пап"
консультации
Задать вопрос
Все вопросы
Главная >  Психология ребенка >  Дошкольники >  Что он делает, когда завязывает шнурки? (Часть 1)
ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, КОГДА ЗАВЯЗЫВАЕТ ШНУРКИ? (ЧАСТЬ 1) Версия для печати
Дурное дело – привычное. Вредные привычки...
Игра по правилам
Малыш в родительской постели
Что он делает, когда завязывает шнурки? (Часть 1)
Логика для дошкольников. (Часть 1)
Как вырастить чистюлю
Внимание: легкие дети!
Воспитание едой
Детские страхи
Закаляем волю
Шаг навстречу
Ябеда-корябеда
Общаться с ребенком. Как?
А у нас девочка!
Можно ли наказывать детей

«Да, правда: тот, кто хочет — тот и может…»

Часть 1. «Хочу, могу, буду!»

С точки зрения педагога, когда ребенок завязывает шнурки, он реализует навык самообслуживания. Если педагог ориентирован на развитие, он добавит, что при этом у ребенка развивается мелкая моторика кистей рук, что чрезвычайно благотворно скажется на развитии тех отделов его головного мозга, которые связаны с развитием речи. С точки зрения психолога все, как всегда, покрыто туманом тайны, ибо в это время, он, возможно:

а)занят интересной предметной манипуляцией — тогда ему совершенно все равно, окажутся ли шнурки в результате связанными, а если окажутся — то можно ли будет их впоследствии снова разделить на два отдельных куска веревки;

б)переживает торжествующее самоутверждение — «Я сам!» — потому что только что отчаянно опаздывающая на работу мама не выдержала топотанья маленьких, но упорных ножек и крика тренированного детского горлышка и рассталась с надеждой быстренько завязать эти шнурки сама;

в)переживает глубочайшее отчаянье от собственной неполноценности, потому что ему указали на то, что «большой мальчик», а также «настоящий мужчина» ДОЛЖЕН уметь завязывать шнурки, а он с ужасом понимает, что не умеет и, конечно, никогда не научится… ( лично я уже не в столь далеком детстве была абсолютно уверена, что никогда не научусь чистить картошку, и все надо мной будут смеяться, и счастливой судьбы умевшей все делать быстро и хорошо Золушки мне не суждено, и все из-за картошки именно пойдет прахом в моей личной жизни);

г)ненавидит весь мир, потому что его заставили завязывать эти проклятые шнурки и мечтает, что когда он вырастет, уйдет от них всех (лучший вариант) или в ближайшее время заболеет и умрет им назло (худший вариант) или пусть они пропадут все пропадом и т.д. и т.п.

д)думает вообще о другом и просто делает вид, что что-то завязывает.

Одно и то же действие может иметь совершенно разный смысл для человека. Если педагог об этом не знает или не задумывается, он не может правильно вести себя в ситуации, потому что правильное поведение то, которое соотнесено не только с его педагогической целью, но и с психологическим смыслом ситуации для ребенка.

Возраст от 2 до 4 лет — то время, когда ребенок активно и упорно осваивает разнообразные ручные действия, это период формирования различных навыков, в том числе и навыков самообслуживания. Любой навык требует длительного времени для отработки. Поэтому, например, в программе «Радуга» в этом возрасте отведено специальное время для этой работы. Но мы обращаем внимание педагогов, что категорически недопустимо подавлять или насиловать волю детей. Им нужно помогать всегда, когда они просят об этом. Нужно понимать, что в период адаптации ребенок может реагировать по типу регресса, требуя, чтобы его кормили, одевали, как маленького. Чем спокойнее и доброжелательнее взрослые будут реагировать в этой ситуации, тем быстрее эти явления пройдут. Ведь именно в этом возрасте ребенок переживает «кризис 3 лет», момент становления воли. Во всем мире в этом возрасте педагогам предлагается максимально способствовать тому, чтобы ребенок мог реализовать каждое свое намерение, если оно не угрожает его жизни и здоровью. Поэтому в программе большое внимание уделяется созданию условий для формирования целеполагания во всех продуктивных видах деятельности. Каждый ребенок рисует то, что заинтересовало лично его, а не то, что задумал методист с педагогическими целями. Он сам придумывает, что он хочет вылепить или построить, а взрослый помогает ему при необходимости осуществить его замысел.

В основе любого действия лежит воля — или своя, или чужая. Так что важнее воспитать в детях — послушание, привычку покоряться чужой воле или собственный волевой стержень в сочетании с системой ценностей и умением вести себя? Ребенка можно заставить самого завязывать шнурки. Только зачем?

Соловьева Е.В., к.пед.наук, возрастной психолог.

2005-2012 © www.Mamahelp.ru
Design, programming by A4-design
  Наш_ИЦ
отдых в Подмосковье | корпоративный отдых в подмосковье