В помощь мамам
Обязанности няни-воспитателя (для грудничков до 1 года, от 1 года до 6 лет). Обязанности гувернера.
Подробнее>>>
Обзор цен на рынке домашних услуг в Москве.
Подробнее>>>
Отзывы о курсах для нянь "Школы для Пап и Мам"
Подробнее>>>

Выбираем няню
Новичок в семье
Психология ребенка
От 0 до 3х лет
Дошкольники
Школьники
Развивающие игры
Консультации
Полезные ссылки





Курсы для беременных, подготовка к родам. Роды. Школа для Пап и Мам


главная
Новые агенства
Курсы для нянь
агенства
Агентства, предоставляющие услуги по подбору нянь
Схема работы. Варианты договоров
Отзывы о курсах для нянь "Школы для мам и пап"
консультации
Задать вопрос
Все вопросы
Главная >  Психология ребенка >  Дошкольники >  Закаляем волю
ЗАКАЛЯЕМ ВОЛЮ Версия для печати
Дурное дело – привычное. Вредные привычки...
Игра по правилам
Малыш в родительской постели
Что он делает, когда завязывает шнурки? (Часть 1)
Логика для дошкольников. (Часть 1)
Как вырастить чистюлю
Внимание: легкие дети!
Воспитание едой
Детские страхи
Закаляем волю
Шаг навстречу
Ябеда-корябеда
Общаться с ребенком. Как?
А у нас девочка!
Можно ли наказывать детей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ? САМОЕ ГЛАВНОЕ — УВАЖАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО МАЛЫША

На своего старшего сына, двенадцатилетнего Андрея, Ольга не нарадуется: целеустремленный, собранный, что задумал, обязательно сделает. В прошлом году решил научиться на гитаре играть. Отец купил ему самоучитель, гитару у соседей одолжили… Полгода прошло, и Андрюша уже испанские пьесы наигрывает. И ведь нелегко ему это умение далось, целые вечера у себя в комнате с инструментом просиживал. Ольга говорит; «Он и в детстве такой был. Если не получится с первого раза куличик сделать, будет сидеть в песочнице до тех пор, пока не выйдет так, как задумал. Всего три года ему было, когда он сам шнурки научился завязывать. Полдня просидел на ковре, чтобы у него получился правильный бантик». Все в один голос твердят: волевой парень растет.

А вот второй сын, пятилетний Саша, совершенно другой. Чуть что не получается, тут же начатое бросает, впадает в отчаяние: «У меня ничего не выйдет, я не умею, я не научусь». Родители в недоумении: вроде в одной семье дети растут, а такие разные…

Строить прогнозы в отношении будущего маленького человечка -дело неблагодарное. К счастью, мы устроены гак, что качественные изменения в личности могут произойти в любой момент, и не всегда они будут соответствовать нашим ожиданиям. Помните: то, что кому-то дается от природы, у других требует больших усилий.

Факторы риска

Когда речь идет о дошколенке, что должно заставить родителей особо позаботиться о воле ребенка? Традиционно считается, что проблемы с волей могут возникнуть у детей, появившихся на свет с помощью кесарева сечения, поскольку они не прошли все этапы родов, каждый из которых.- как бы запускает определенные физические и психические функции.

Действительно, первым волевым актом в жизни можно считать усилие, которое малышу приходится приложить, чтобы выбраться на белый свет. Это еще инстинктивное действие «включает» полевое поведение ребенка.

Еще один фактор риска — осложнения при родах, связанные с недостатком кислорода, то есть дисфиксии и асфиксии. Опасность заключается в том, что мозг ребеночка на какое-то время лишается доступа кислорода, некоторые его участки страдают, в том числе и те, которые регулируют волевое поведение. Если у ребенка в младенчестве доктора находили гипо- или гипертонус, то это верный знак того, что на воспитание воли родителям придется обратить особое внимание.

О воле следует позаботиться специально и в том случае, если ребенок в возрасте до двух лет перенес серьезное инфекционное заболевание. Дело в том, что до этого рубежа мозг малыша не защищен от токсичных воздействий, которые испытывает организм в целом. К счастью, компенсаторные способности мозга так велики, что он справляется и с этой бедой. Но ему понадобится помощь, чтобы восстановиться до конца. Волевые процессы могут также пострадать и у недоношенных детишек.

Разноцветный мир

С грудничками не придется предпринимать чего-то специального. Просто помните о некоторых особенностях развития детей, В основе любого волевого усилия лежит желание. Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что-то вопреки собственной лени, страху или неверию в себя мы подразумеваем, когда говорим о воле.

А чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления (согласитесь, трудно захотеть чего-нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Чем больше ярких чувственных впечатлений получит младенец, тем быстрее у него возникнет желание поучаствовать в изменениях, происходящих в мире.
Музыка, разнообразные на ощупь предметы и игрушки, тепло родительских рук — все это способствует пробуждению желаний малыша. Особенно в стимулах нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные, те, которые обычно не беспокоят родителей, много спят и не требуют повышенного внимания.

Первый волевой акт крохи может заметить каждый родитель. Еще вчера ребенок только наблюдал, как движутся развешенные перед ним игрушки, а сегодня ему захотелось рассмотреть предметы поближе, и он уже тянет к ним ручки. Окрыленные новым опытом, дети пытаются схватить все, что попадется им на глаза: игрушки, чашки, мамин нос и даже тень от веток, скользнувшую по бортику коляски.

Вот одно упражнение для того, чтобы малыш понял связь между своими желаниями и необходимым для его осуществления усилием. Положите кроху на животик и тут же, в поле его зрения и на расстоянии чуть больше того, на которое он может дотянуться, разместите игрушку, которая наверняка его заинтересует. Малыш потянется к ней ручкой и достанет ее. На следующий день кладите игрушку чуть подальше, так, чтобы ему приходилось дотягиваться до нее.

Экономим энергию

Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, возникнет проблема запрета и контроля за действиями крохи. Соблюдайте баланс между «нельзя» и «можно» и одновременно давайте ребенку почувствовать силу собственных желаний.

Не переусердствуйте, запрещая. Лучше обезопасьте пространство, в котором ребенок живет и развивается. В возрасте от года до двух-трех лет многие дети обожают залезать на самые разные предметы, карабкаться вверх, перелезать через препятствия. Таким образом они узнают возможности своего тела, убеждаются в своей самостоятельности и умелости. А значит, и закаляют волю. Заведите дома шведскую стенку, пусть малыш лазит по ней под вашим присмотром. Тогда, может быть, вам не придется снимать его с верхней полки платяного шкафа. Один папа собственными руками соорудил для полуторагодовалого сына специальный снаряд для безопасного лазания: с двух противоположных сторон это были низенькие, но длинные лесенки, а с двух других — такие же горки. Прелесть сооружения заключалась в том. что его можно было легко разобрать.

После двух лет важно, чтобы у ребенка выработались определенные привычки: гигиенические, режимные и прочие. Рамки, в которых малыш привыкает действовать, тоже способствуют развитию воли. Энергия, сэкономленная на привычках, пригодится ребенку тогда, когда на самом деле придется принимать решения. Кстати, дети, к трем годам приобретшие разные полезные привычки, как правило, легче переживают кризис трех лет. Несмотря на то, что медлительность и неумелость ребенка будут порой раздражать, оставляйте крохе время и возможность довершить начатое. Трехлетки впадают в отчаяние от глобальности своих желаний и мизерности возможностей. Помогите им справиться с этим, вовремя предлагая помощь.

Ловким все по плечу

Физическая ловкость для дошкольника — важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребенок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями. Дайте возможность ребенку стать ловким, определите его в спортивную секцию. Конечно, выбирать вид занятий лучше с учетом особенностей личности малыша и его пожеланий, особенно это важно для слишком чувствительных и интеллектуально развитых детей, склонных все анализировать и постоянно сравнивать себя с другими: родителям таких ребят лучше всего остановить свой выбор на видах спорта, за которыми стоит определенная позитивная философия (например, различные виды восточных единоборств).

Планов громадье

Пяти-, шестилетние дети вовсю строят планы. Они способны поставить перед собой задачу, а потом стремиться к ее достижению. Но им пока не хватает умения доводить начатое до конца. Не укоряйте ребенка, помогите ему получать удовольствие от завершения дела.
Сын задумал построить дворец из конструктора, взялся за дело, а ближе к концу заскучал или устал? Не бойтесь достроить дворец за него. Но не забывайте повторять: «Мы вместе все доделаем. Ты молодчина, справился с такой трудной частью работы. Ну а мне осталось чуть-чуть помочь».

Воля старшего дошкольника закаляется во время творческих занятий. Неважно, что он делает: лепит, строит, сажает цветы, подметает пол, важно, чтобы он чувствовал удовлетворение от работы и видел свои проекты воплощенными в жизнь. Помогайте ему в этом. Особенно это актуально для гиперактивных детей — им труднее всего привести в исполнение свой план. И не забывайте: у каждого ребенка свой путь к жизненному успеху. Почаще повторяйте это своим детям. Пусть они знают, что ваша любовь к ним не зависит от их достижений.

Хотите вырастить волевого и целеустремленного ребенка? Забудьте фразы типа: «У Маши получается лучше», «Ты не сможешь сделать это, как Петя», «Ты никогда ничего не доводишь до конца». Каждая из этих фраз — негативная программа, которую вы предлагаете своему ребенку. А маленькие дети настолько верят своим родителям, что не подвергают сомнению сказанное ими даже тогда, когда это несправедливо.

Ж. Лиза. Мой ребенок. 08.2001г.
2005-2012 © www.Mamahelp.ru
Design, programming by A4-design
  Наш_ИЦ
отдых в Подмосковье | корпоративный отдых в подмосковье