В помощь мамам
Обязанности няни-воспитателя (для грудничков до 1 года, от 1 года до 6 лет). Обязанности гувернера.
Подробнее>>>
Обзор цен на рынке домашних услуг в Москве.
Подробнее>>>
Отзывы о курсах для нянь "Школы для Пап и Мам"
Подробнее>>>

Выбираем няню
Новичок в семье
Психология ребенка
Развивающие игры
Консультации
Полезные ссылки





Курсы для беременных, подготовка к родам. Роды. Школа для Пап и Мам
ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводит набор детей в группы развития и подготовки к школе


главная
Новые агенства
Курсы для нянь
агенства
Агентства, предоставляющие услуги по подбору нянь
Схема работы. Варианты договоров
Отзывы о курсах для нянь "Школы для мам и пап"
консультации
Задать вопрос
Все вопросы
Главная >  Развивающие игры >  7 типов развивающих игр (Часть 1)
7 ТИПОВ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ЧАСТЬ 1) Версия для печати
Опора на маму
7 типов развивающих игр (Часть 1)
Дружок давай с тобой играть
Игрушки за 5 минут
Все о развитии малыша : МЕСЯЦ № 3
Игра с носовым платочком
Игра с пальчиковой куклой
Игра с тёплым тестом ( от 9 месяцев)
Игра «Собирание изюма»
Игра «Бросание прищепок»
Воздушные шарики на верёвочке
Тренировка вставания на колени
Встань, малыш, ещё разок!
Игра «Застучали ножки»
Игра "Вот колечко"
Игра «Вытягивание лент»
Игра «Настенная картина»
Игра от 3 месяцев "Колокольчик"
Игра от 3 месяцев "Погремушка"
Игра с машинкой
Игра «Кто зовёт малышку?» От 3 до 6 месяцев
Ладушки
Тренировка от 0 до 3 месяцев
Тренировка опоры на кисти рук (от 3 до 6 месяцев)

Предлагаем вашему вниманию нашу попытку классифицировать развивающие игры. Всего мы выделили семь типов.

Абаки

«Абак» в переводе с арабского означает «счетный столик». Современные счетные столики — это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме, сосчитывать в различном расположении.

Такой счетный столик поможет трехлетнему малышу освоить математические понятия, а пяти-шестилетнему — закрепить их.

Абаки могут быть выполнены в виде каталочек, паровозиков, фигурок, иметь в своем составе от трех-четырех до нескольких десятков счетных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушку индивидуально каждому ребенку.

Пирамиды

Эта традиционная игрушка в настоящее время имеет множество разнообразных вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собой башенки, мельницы, человечков, животных. Игрушка может быть напольной, настольной и даже умещаться в кармане.

Вкладыши

Вкладыши — это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. В зависимости от того, куда именно вкладывается предмет, игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой.

Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка (вкладыш) совпала с рамкой-силуэтом, она «прочно сядет» в свое «гнездышко» или «благополучно» провалится.

Вкладыши в основание. Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.

Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка.

В настоящее время помимо матрешки существует очень много других игрушек этого типа. Количество предметов, которые вставляются один в другой, различно — от двух-трех до десяти (и более!).

Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков (мелкую моторику), координацию движений рук.

Бусы и шнуровки

Этот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях — традиционные формы такой подготовки. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках — один из последних этапов в развитии руки дошкольника.

Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы «глаз — рука», приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения.

Нанизывая бусы, малыш учится по-разному складывать пальчики в зависимости от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами («щепотью»), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев — «пинцетный захват»).

В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка, скоординировать движения обеих рук.

Настольные игры

К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5–2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки-«лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов.

Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам — цвету, форме, размеру.

2–3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования.

Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-«ходилочки» с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5–4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.

Ирина Мальцева, Антонина Цицулина,
учебно-методический центр «Учимся, играя»

2005-2012 © www.Mamahelp.ru
Design, programming by A4-design
  Наш_ИЦ
отдых в Подмосковье | корпоративный отдых в подмосковье