В помощь мамам
Обязанности няни-воспитателя (для грудничков до 1 года, от 1 года до 6 лет). Обязанности гувернера.
Подробнее>>>
Обзор цен на рынке домашних услуг в Москве.
Подробнее>>>
Отзывы о курсах для нянь "Школы для Пап и Мам"
Подробнее>>>

Выбираем няню
Новичок в семье
Психология ребенка
Развивающие игры
Консультации
Полезные ссылки





Курсы для беременных, подготовка к родам. Роды. Школа для Пап и Мам
ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводит набор детей в группы развития и подготовки к школе


главная
Новые агенства
Курсы для нянь
агенства
Агентства, предоставляющие услуги по подбору нянь
Схема работы. Варианты договоров
Отзывы о курсах для нянь "Школы для мам и пап"
консультации
Задать вопрос
Все вопросы
Главная >  Развивающие игры >  Дружок давай с тобой играть
ДРУЖОК ДАВАЙ С ТОБОЙ ИГРАТЬ Версия для печати
Опора на маму
7 типов развивающих игр (Часть 1)
Дружок давай с тобой играть
Игрушки за 5 минут
Все о развитии малыша : МЕСЯЦ № 3
Игра с носовым платочком
Игра с пальчиковой куклой
Игра с тёплым тестом ( от 9 месяцев)
Игра «Собирание изюма»
Игра «Бросание прищепок»
Воздушные шарики на верёвочке
Тренировка вставания на колени
Встань, малыш, ещё разок!
Игра «Застучали ножки»
Игра "Вот колечко"
Игра «Вытягивание лент»
Игра «Настенная картина»
Игра от 3 месяцев "Колокольчик"
Игра от 3 месяцев "Погремушка"
Игра с машинкой
Игра «Кто зовёт малышку?» От 3 до 6 месяцев
Ладушки
Тренировка от 0 до 3 месяцев
Тренировка опоры на кисти рук (от 3 до 6 месяцев)

Детство дарит столько открытий! Особенно когда малыш встает на ножки и пробует складывать первые фразы.

У ребенка от полутора до двух лет идет важный процесс знакомства с миром. Каждый день приносит чтото любопытное, и это «что-то» надо изучить, попробовать на вкус. Внимание малышей в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что интересно. Каждый доступный предмет, привлекший внимание, проходит тщательную проверку на прочность. Малыш изучает, что же можно сделать с этой штукой — надеть на палец или на ГОЛОВУ? Параллельно с развитием речи у крохи крепнет интеллект.

Это замечательное время для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Обучение идет в самой приятной из форм — в игре. В качестве игрушки хорош любой предмет, но предпочтительнее тот, что позволяет сравнивать разные детали по форме, размеру и цвету.

Первенствует в этом возрасте конструирование, например строительство пирамидок, и действия по образцу, когда, скажем, нужно скопировать домик, построенный из кубиков взрослым.

Прелюдия к игре

Для начала стоит запомнить несколько правил

  1. Малышу нужно показать, какие есть варианты построек из тех же кубиков. Поначалу интерес ребенка вызывают предметы, которые использовал взрослый. Догадаться, что есть и другие кубики, точно такие же, вот, лежат рядом — на это требуется время. Иногда оно нужно и для того, чтобы карапуз заинтересовался игрой — тут нс обойтись без личного примера мамы или папы.
  1. Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.
  2. Играющего кроху ничто не должно отвлекать.
  3. Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую игру лучше довести до конца.
  4. Играть в компании веселее и эффективнее, поскольку в дело включается азарт.

Лепим, вырезаем

Кто в домике живет (два и более игрока)?

Из бумаги или картона вырежем домики — желтый, красный, синий, зеленый. Плюс 16 карточек с картинками соответствующих цветов (по четыре предмета на каждый). Например, желтый цыпленок, красный помидор, синий колокольчик, зеленый листок. Положите перед малышами два домика, скажем, красный и желтый, и все красные и желтые карточки. Затем предложите: «Давай назовем каждый предмет и его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С новым заходом число домиков и соответственно карточек можно увеличить. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается внимание и зрительное восприятие, идет знакомство с цветом.

Делаем коллаж (один или несколько малышей)

Возьмите лист бумаги, клей, вырезанные из цветной бумаги картинки, сухие головки цветов, ленточки и т.п. Сначала покажите, какой увлекательной может быть эта работа. Детям потребуется помощь: прежде чем приклеивать картинки II цветы, красиво разложите их на бумаге. Покажите разные варианты оформления. Ребенку непременно захочется попробовать самому. В игре развиваются творческие задатки, а также тонкая моторика и способность принимать самостоятельные peшения. Парочки (два и более игрока). Купите яркий иллюстрированный журнал в двух экземплярах и вырежите из каждого карточки с изображением одинаковых предметов. Раздайте один комплект игрокам, чтобы они внимательно их рассмотрели и положили перед Собой. Карточ ки второго комплекта находятся v взрослого, который ведет игру. Он поочередно поднимает одну из своих карточек, называет изображенный на ней предмет и просит откликнуться обладателя парной картинки. В игре малыши расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, внимание и зрительную память.

Мини-паззл

Вырежите одну-две крупные картинки из журнала. Ту, которую малыш рассмотрел и запомнил, разрежьте на две части. Задача крохи — собрать картинку заново. Со временем все усложняется: в игре уже две и более картинок — их разрезают пополам и перемешивают. Благодаря этой игре ребенок тренирует память, внимание и усидчивость.

Волшебный мешочек(один или более игроков)

Возьмите непрозрачный мешочек и несколько знакомых ребенку крупных предметов с выраженной формой и фактурой (клубочек шерсти, ключ). Запуская руку в кулечек, малыш на ощупь определяет, что ему попалось (поначалу разрешены наводящие подсказки). Если играют несколько ребят, все запускают руки в мешочек по очереди — и каждый вытаскивает себе «приз». Дети обожают эту игру, где так силен элемент волшебства. Единственная сложность — подобрать понастоящему разные предметы, не забывая о безопасности — вещи не должны быть колючими или острыми.

Постепенно игру усложняют за счет все более мелких и трудно различимых на ощупь вещичек. А начинают, наоборот, с более простого варианта, предлагая малышу не определять находки, а искать конкретные предметы. Скажем, отыскать в кулечке пуговицу. Игра тренирует память, воображение, развивает тактильные ощущения.

Продолжение следует…

Ольга Годлевская, психолог «Школы для пап и мам»
Лиза. Мой ребенок

2005-2012 © www.Mamahelp.ru
Design, programming by A4-design
  Наш_ИЦ
отдых в Подмосковье | корпоративный отдых в подмосковье